Дизель.ру Дизель.ру
Дизельное топливо с доставкой в Ярославле
Ярославль
Москва
Балашиха
Барвиха
Быково
Видное
Владимир
Долгопрудный
Домодедово
Дзержинский
Железнодорожный
Иваново
Ивантеевка
Ильинское
Калуга
Королев
Красногорск
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Малаховка
Мытищи
Одинцово
Подольск
Пушкино
Реутов
Ромашково
Рязань
Смоленск
Тверь
Томилино
Троицк
Тула
Химки
Щелково
Щербинка
Юбилейный
Ярославль
Ваш город
Ярославль
+7 (495) 266-67-77
г. Ярославль, Романовская улица, 1к2
Пн-Пт: 10:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Обратный звонок
Телефоны
+7 (495) 266-67-77
Контакты в Ярославле

Почему у дизельного топлива нет октанового числа

В современном мире автомобили стали неотъемлемой частью повседневной жизни. И чтобы правильно поддерживать работу мотора, важно различать такие показатели, как октановое (способность топлива выдерживать сжатие в ДВС) и цетановое (характеристика воспламеняемости) число. Данные характеристики являются ключевыми при выборе горючего для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и могут значительно повлиять на производительность и долговечность мотора автомобиля.

Почему у дизельного топлива нет октанового числа

Сравнение систем

Давайте рассмотрим работу двух разных систем:

  • Принцип работы ДВС, работающего на ДТ, заключается в следующем: воздух поступает в цилиндры и вследствие сжатия нагревается до высоких температур, после этого в камеру сгорания поступает горючее, которое воспламеняется при контакте с воздухом, в этот момент резко повышается давление в цилиндре, запуская систему.
  • Бензиновый двигатель работает на принципе впрыска смеси бензина и воздуха в цилиндр, которая при последующем сжатии воспламеняется от свечей зажигания, образуя микровзрыв, который приводит мотор в работу.

Исходя из разности работы агрегатов основным показателем – числом для дизельного топлива является цетановое (степень воспламеняемости), для бензинового – октановое (стойкость к детонации). Это ключевые параметры при выборе оптимального вида горючего для вашего автомобиля. Правильный подбор этих показателей поможет повлиять на срок службы мотора и повысить его производительность, и, соответственно, использование горючего с несоответствующими инструкции завода-производителя параметрами негативно скажется на ресурсе и качестве работы ДВС.

Цетановое число

Оно характеризует способность топливной смеси к воспламенению при сжатии в цилиндре двигателя. Оптимальное значение ЦЧ для дизеля составляет 40–55, что регламентируется ГОСТом. Высокий уровень обеспечивает быстрый и равномерный процесс горения, что повышает эффективность работы системы и снижает выхлоп загрязняющих веществ. Низкое значение может привести к неоднородному сгоранию, увеличению шума и загрязнению окружающей среды.

Значение ЦЧ при разных температурных режимах разделяется на зимнее и летнее. Чтобы изменить его используют специальные присадки, которые увеличивают полноту сгорания топлива, улучшают воспламеняемость, облегчают запуск двигателя, снижают выброс в атмосферу загрязняющих веществ. Правильный выбор горючего с оптимальным ЦЧ позволяет уменьшить износ поршневой системы, повысить её эффективность и продлить срок службы.

Октановое число

В бензиновых двигателях топливо воспламеняется от искры, что создает микровзрыв, и ОЧ измеряет показатель детонационного эффекта горючего. Это значение представляет собой меру устойчивости бензина к самовозгоранию при сжатии в цилиндре системы. Чем она выше, тем лучше горючее способно противостоять возгоранию под действием высокого давления и температуры.

Требование к детонационной стойкости относятся большей мере к типу двигателя, поэтому данный параметр влияет не столько на качество бензина, сколько на соответствие техническим характеристикам мотора. Проблему увеличения октанового числа решают путем добавления антидетонационных присадок, одним из распространённых и безопасных вариантов является метил-трет-бутиловый эфир.

Заключение

Цетан и октан — это числовые показатели, которые используются для оценки характеристик топливных смесей к самовоспламенению в дизельных (цетан), бензиновых (октан) двигателях.

ОЧ:

  • Является показателем эффективности бензинового горючего, являющегося летучим соединением и имеющим молекулярную структуру, состоящую из 8 атомов углеводорода.
  • Используется для оценочной характеристики бензина.
  • Измеряется в особых лабораторных условиях или на моторных стендах бензиновых агрегатов.

ЦЧ:

  • Применяется для качественной оценки дизтоплива, не являющегося летучим соединением и имеющим молекулярную структуру, состоящую из 16 атомов углеводорода.
  • Характеризует меру задержки воспламенения дизеля.
  • Определяется с помощью специального стенда для дизельных двигателей.

Выбор между машиной с тем или иным мотором зависит от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений. Если вам нужна высокая производительность или быстрый отклик на педаль газа – возможно ваш выбор будет падать на бензин.

Если важна экономия расхода топлива или большой крутящий момент – лучше остановиться на моделях с дизелем. Они более экономичны по сравнению с бензиновыми аналогами. И подводя итог, можно сказать, что подбор типа горючего с соответствующими значениями цетанового и октанового числа имеет принципиальное значение для обеспечения эффективной работы автомобильных двигателей.